среда, 10 ноября 2010 г.

Правила этикета для электронной почты

Сетевой этикет - понятие, возникшее с появлением электронной почты (Email – electronic mail) и электронных досок объявлений (ВВS - Bulletin Board System). Интернет развивается, расширяются его сервисы. На смену первым BBS пришли форумы и телеконференции. В дополнение к электронной почте появились и стали популярными чаты, обеспечивающие возможность беседовать в реальном времени в режиме on-line, людям, удаленным друг от друга на тысячи километров; Интернет-пейджеры (ICQ, NetMeeting и др.), которые позволяют общаться избирательно, видеть друг друга. Интернет стал доступен, и все больше людей знакомятся с ним. Для того, чтобы, общаясь в Интернете с использованием различных его сервисов, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому, полезно следовать некоторым несложным правилам. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.
Правила этикета для электронной почты Email
1. Всегда заполняйте поле subject ("тема") своего письма. Ориентируясь по темам, проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции. Отфильтровывайте спам (spam) – навязчивую рекламу.
2. Отвечая на пришедшее письмо, принято цитировать некоторые его отрывки. Цитируемые фразы нужно выделять каким-нибудь символом, обычно это ">", и отделять их от ваших фраз пустой строкой. Большинство программ для работы с электронной почтой при написании ответа сами выделяют текст исходного письма подобными знаками, и пользователю достаточно лишь удалить ненужные фразы.
3. В Интернете считается, что фраза, написанная БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, означает, что автор громко кричит. Предложения, написанные такими буквами, плохо читаются и создают неудобства корреспонденту. В связи с этим используйте прописные буквы, только если это является действительно необходимым.
4. В официальной переписке принято использовать подпись (signature), содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам.
5. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Многие современные текстовые редакторы и программы для работы c электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. В любом случае полезно перед отправкой еще раз перечитать письмо.
6. Не вставляйте в электронное письмо файлы большого объема, не узнав у вашего корреспондента, принимает ли такие вложения его почтовый сервер. Если есть проблема с объемом и количеством приложенных файлов, большие файлы разбейте на несколько меньших и разошлите их отдельными письмами. Для разбиения файлов на части можно использовать популярные программы архивации (WinRAR, ARJ)
7. В обычной (не деловой) переписке часто используются смайлики – комбинаций текстовых символов. Использование "смайликов" способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Злоупотребление же смайликами считается плохим тоном.
Смайликов придумано очень много, наиболее часто используются такие:
)-: или :) - улыбка; обычно используется для выражения радости,
:-( или :( - несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование.
;-) или ;) - подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально.
8-) Собеседник в очках
(-: Собеседник леворукий
[:-) Собеседник слушает плейер
%-) Собеседник слишком долго сидит перед экраном
<_> О нет!
И наконец... Помните, что Email - средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя. Из пособия А.В.Юркова "Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет", ЛОИРО, 2003

Комментариев нет:

Отправить комментарий