четверг, 3 июня 2010 г.

Завтра экзамен!

Психологическая подготовка к экзаменам 
Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие "предстартового" волнения даже мешает хорошим ответам.
Во-вторых, стоит научиться никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.
В-третьих, за несколько дней до экзамена стоит проиграть с кем-нибудь эту ситуацию. Представить себе обстановку, свои обычные переживания в таких случаях. Например: с трудом заставляю себя войти в класс. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует.
В-четвертых, надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании ("повезет - не повезет"), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.
Как повторять материал
1. Повторять материал нужно не "про себя". Такой способ самопроверки неэффективен. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.
2. Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на магнитофон, а потом послушать себя со стороны. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая свой ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится.
3. Иногда кажется: выучить все, что нужно, невозможно, просто руки опускаются. Тогда стоит отделить легкие вопросы от самых тяжелых и посмотреть, нельзя ли перекинуть мостик от более легкого материала к трудному.
4. Вставать и ложиться лучше в привычное время. Спать не меньше 9 часов. Приступать к занятиям, как и в школе, в 8.30-9.00.
6. Тем, кому не нужно много времени "на раскачку", начинать подготовку следует с более трудных вопросов и тем. Обычно такие школьники и устают быстрее. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более легкий материал.
7. Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут. После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон). После отдыха - еще 2,5-3 часа работы.
8. Помнить - любое дополнительное напряжение (чтение художественной литературы, просмотр телепередач, игра в шахматы и т. п.) увеличит и без того интенсивную нагрузку на психику.
9. Не пытаться наверстать упущенное вечером - эффективность такой работы очень мала.
Как вести себя на экзамене
1. Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.
2. Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.
3. Составить схему ответа.
4. Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.
5. Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
6. Не сдавать письменные работы без проверки.
Советы бывалых
Тест на психологическую готовность к ЕГЭ
Good luck, my dear pupils!

Комментариев нет:

Отправить комментарий